Наверх

Подвески для лонгборда | Paris Trucks или Caliber Trucks

Подвески Paris или Caliber в чём разница

Чай или кофе? Pepsi или Cola? Paris или Caliber? На эти вопрос нет однозначного ответа. Каждый имеет свою точку зрения и она может не совпадать с большинством. В этой статье мы рассмотрим основные различия между двумя известными брендами, которые занимают лидирующие позиции на рынке лонгборд подвесок. Возможно данная информация поможет сделать правильный выбор кому-то из вас. Но для начала немного истории.

Подвески для лонгборда какие были раньше

Когда я начинал кататься выбор подвесок для лонгборда был ограничен. Можно сказать, что на тот момент было всего 2 фирмы литых подвесок*. Подвески Randal были недорогой классикой. На их фоне Paris выглядели более привлекательнее и совершеннее. В наше время всё тоже самое, только фирм, которые выпускают подвески с каждым годом становится всё больше. Как и везде тут тоже есть свои лидеры. Как раз о них мы сейчас и поговорим.

Появление Caliber II и Paris V2

В конце 2010 Caliber запустили производство лонгборд подвесок. Caliber сразу стали позиционировать себя как доступные подвески, сделанные для быстрорастущего фрирайд сообщества. Если смотреть в общем, то фрирайд на тот момент был одним из наиболее популярных направлений в этом спорте. Данный факт сделал подвески Paris, которые заслужили репутацию хороших карвинговых траков, немного дальше от того что было в тренде.

* [cast trucks — подвески, которые отливают из сплава алюминия]

Реклама Caliber II

Реклама Caliber

И, естественно, лонгборд сообщество «скушали» Caliber ;) Они были очень привлекательны на вид, имели крутых райдеров и самое важное — эти подвески были более стабильные. Caliber выложили на стол, более прочные вешалки, уменьшенный угол наклона базы и ограничили бушинг–пространство, сделав доступные подвески для фрирайда. Теперь перенесёмся вперёд в 2012: На рынке появляются обновлённые Paris V2. Неожиданно верные Paris предлагают подвески, на которых можно делать абсолютно всё и они быстро становятся новыми наиболее востребованными подвесками.

Цвета подвесок Paris V2

Paris V2

Почему? Мы вернёмся к спецификации через минуту, но для начала надо отметить, что летом 2014 Caliber также обновили свои подвески и на рынке появились Caliber II. Этот факт привёл нас туда, где мы сейчас находимся. И теперь давайте сравним между собой подвески  Paris V2 и Caliber II

Особенности Caliber Ⅱ

Caliber II стали прочнее, поменялся бушинг-сит, внесены изменения в посадку пивот капа, кинг-пин теперь впрессован в базу, но при желании его можно выстучать молотком для апгрейда:) Цветов стало больше и они стали ярче!

Особенности Paris V2

В новой версии подвесок Paris V2 были внесены изменения в бушинг сит, он стал ещё более свободный для максимальной отдачи во время карвинга, улучшено сквозное отверстие на «вешалке», через которое проходит кинг-пин. Раньше, от очень активного катания дугами, недостаточный диаметр отверстия, где проходит сквозь вешалку кингпин, начинал деформироваться, теперь его сделали с расчётом на это. И, пожалуй, самый главный факт, как заявляет производитель «вешалки» у подвесок стали крепче. Также обновлена цветовая гаммма. Ещё больше сочетаний и ярких цветов.

Сравнительная таблица характеристик Paris — Caliber

Для наглядности я сделал таблицу сравнительных характеристик двух фирм. В ней чётко видна разница между подвесками Paris V2 и Caliber II.

Разница в ощущениях

Есть характеристики, которые сложно измерить цифрами, но их можно описать, как ощущения.
Достаточно сильно влияет на ощущения такая деталь подвески как бушинг сит. И вот моё личное сравнение, основанное на собственном опыте.

Сравнения подвесок Paris и Caliber

Paris слева Caliber справа

 

Ощущения от подвесок Paris V2

Вешалка Paris имеет более глубокий и плавный бушинг сит. Бушинг внутри имеет некоторую подвижность — это придаёт подвескам больше манёвренности, отзывчивости и «возвращения в центр». Ощущения во время манёвров и дуг очень плавные. В стандартной комплектации подвески отлично подойдут для карвинга. Разговоры о том, что Paris не стабильные на скорости не совсем верны. Конечно же есть пресижены и т.д, но там уже совсем другая цена и если настроить подвески Paris как надо и подобрать для себя оптимальный сетап бушингов, то получатся отличные подвески для ДХ с хорошей управляемостью. Базу в 50° всегда можно заменить на 43°, она продаётся отдельно. В любом случае это в разы дешевле подвесок за €300 и более. Для того чтобы удовлетворить основные потребности этого будет вполне достаточно. Конечно ощущения от дорогих подвесок отличаются от обычных, но это уже отдельная тема. Подвески Paris также отлично подойдут и для фристайла , несмотря на то, что когда-то от трюков у них давольно быстро гнулись вешалки. Но Paris V2 стали значительно прочнее чем их первая версия, где «вешалку» можно было погнуть после нескольких жёстких приземлений. Кстати, Paris всё ещё готовы поменять гнутые вешалки на новые. Так что имейте ввиду;)

Вот пару видео для тех, кто ещё сомневается в подвесках Paris.

 

Caliber — подвески для слайдов и фрирайда

У Подвесок Caliber вешалка имеет «ступенчатый» бушинг сит. Бушинг во время катания достаточно хорошо фиксируется в одном положении, тем самым придавая подвескам больше стабильности. «Ощущение центра» намного выше. Такие подвески на скорости ведут себя более предсказуемо. В целом Caliber больше ориентированы под слайды и фрирайд. Они обладают беспрецедентной стабильностью в сегменте литых подвесок стоимостью до $60.

Если вам нравится скорость, длинные слайды и фрирайд — это видео точно стоит вашего внимания! Это ролик набрал уже больше 2 200 000 просмотров!!

У Caliber как и у Paris есть два варианта на выбор — подвески с углом 44°, для скорости и слайдов и универсальный вариант с углом 50°.  Но в отличии от Paris у Caliber есть и присижен версия этой модели стоимостью €400.

Вес одной подвески Caliber 500 гр, Paris — 460 гр. Разница не значительная. Но для фристайла я бы выбрал подвеске полегче.

Подведём итоги

Я бы рекомендовал подвески Paris для досок, ориентированных больше для повседневного катания, передвижения по городу, карвинга и фристайла. Caliber лучше всего подойдут для слайдов и фрирайда, а также для фристайла. Это всего лишь общие рекомендации основанные на собственном опыте и официальной информации. В целом и те и те подвески очень достойные. Скорее всего, если в вашем распоряжении 3 и более досок, то наверняка у вас есть и Paris и Caliber. Если нет — попробуйте обязательно.